25 февраля 2020г. в Выставочном зале Управления культуры Администрации г.Челябинска (ул. Сони Кривой,30) состоялся мастер-класс на тему: «Зимний пейзаж»
План работы
мастер-класса
на тему «Зимний пейзаж»
Рисование зимнего пейзажа гуашевыми красками, возраст (дети 6-10 лет), длительность мастер-класса 40 минут.
Автор и ведущий:
Цель: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами на примере рисования зимнего пейзажа.
Задачи:
— объяснить на примере рисования зимнего пейзажа как используют разные техники работы в изобразительном искусстве, в данном мастер-классе мы используем гуашевые краски;
— разъяснить важность построения композиции, умение спланировать этапы работы;
— посредством знакомства с произведениями искусства художников уметь передавать свои эмоции.
Приветствие: Добрый день уважаемые гости! Нам приятно видеть вас у нас в гостях. Предлагаю вам почувствовать себя настоящими художниками, а я вам в этом помогу.
Ход работы:
Перед вами лежат: лист бумаги, пластиковые карточки, кисти, простые карандаши, стоят краски (гуашевые), баночки с водой, ветошь для просушивания кистей и палитры (подскажите для чего нужна палитра? Для смешивания красок и подбора нужного цвета).
Правильно!
Материал для работы
Рисуем небо и землю. Для этого наносим голубую полосу сверху и белую снизу, затем, пока краска сырая, делаем плавный переход, от голубого к белому. Вы можете добавить жёлтый, красный цвета, если нужно.
Обозначили небо и землю
Рисуем извилистую бледно-голубую полосу у линии горизонта. Так мы обозначили дальние горы. Нижи, при помощи простого карандаша намечаем сосны и ели, которые расположены ближе, для этого на палитре смешиваем нужные цвета и при помощи пластиковой карточки наносим (слегка раздвигая в стороны) стволы сосен.
Обозначили линию горизонта
Смешали цвета для стволов сосен
С помощью кисти нанесли на пластиковую карту
Методом печатанья изобразили стволы сосен
Рисуем ели. Берём плоскую кисть, смешиваем цвета: тёмно-зелёный и чуть фиолетово-синий, набираем на кисть, просушиваем ветошью и полусухой кистью контрастно по отношению к фону наносим, небрежно методом тыканья в лист бумаги пять елей и три сосны.
Методом сухой кисти изображаем ели
Простыми, уверенными движениями прорабатываем форму, так чтобы на изображении, присутствовала фактура, появился некоторый объем.
Задний план: (горы)
Смешиваем на палитре цвета чёрный, белый, полученным серым цветом рисуем горы. Местами добавляем теней, подмешивая чёрную гуашь. Тонкой кистью прорисовываем ветви, высоко в небе летящих птиц, уверенным мазком наносим солнце.
Вот, что у нас получилось.
В работе с детьми я всегда предоставляю право выбора, основываясь на общей задаче создать свою собственную композицию, своё собственное виденье мира.
И вот результат!